0 голосов

Как завести дизель в морозы?

Каким способом можно завести дизель в мороз?

спросил от Одаренный (1k баллов) 1 1 1 в категории Авто и мото

14 Ответы

0 голосов
ответил от (52 баллов) 1
 
Лучший ответ

Часто бывает, что двигатель тяжело завести в мороз. Есть один способ, который может помочь, это сделать. Для дизельных грузовых машин.

Разогреть масло в двигателе, желательно без открытого огня. Снять воздушный фильтр и поднести факел, не очень близко, а то его затянет в воздуховод. И пробовать заводить в это время двигатель. Это поможет в том случае, если ЭФУ-(электрофакельное устройство)не работает или отсутствует. Если пробовать без факела, то можно плеснуть немного бензина в воздуховод.

оставил комментарий от Начинающий (159 баллов) 3

если движок с турбиной то снимать надо патрубок после интерколера.Иначе воздух остынет в нем и толку от факела небудет.

0 голосов
ответил от Профессор (61.8k баллов) 4 4 4

Дизель в сильные морозы лучше вообще не заводить!

Так как одна проблематичная заводка дизельного двигателя в сильный мороз может стоить потерей или ремонтом двигателя.

Но если уже несмотря на все опасности вам всё-таки надо его завести, то советую воспользоваться следующими премудростями:

  • Машина готова для эксплуатации в морозы (АКБ заряжен; Солярка в топливном баке зимнего варианта; Свечи накала работоспособные; Топливный фильтр новый; Масло в ДВС и КПП залито соответствующего качества для условий эксплуатации при температуре ниже -20 градусов по Цельсию). Тогда всё достаточно просто:

3-4 раза прогрейте свечи накала в двигателе, этим вы не только разогреете камеры сгорания, но и возбудите аккумуляторы. После этого утопите педаль газа в пол и после прогрева свечей начинайте заводку, резко отпустив педаль. Как только двигатель начнёт заводиться, то помогите ему нажимая на педаль газа. После заводки нагрейте двигатель авто до рабочей температуры при повышенных оборотах (1100-1250 об./мин)

  • Машина не готова для эксплуатации в морозы (АКБ не заряжена; Солярка в топливном баке неизвестного качества; Неизвестно состояние свечей зажигания; Также никто не знает когда менялся топливный фильтр; Масло не соответствует условиям эксплуатации в сильные морозы). В этом случае надо провести следующие действия:

Отбросить шланг подачи топлива, взять другой аккумулятор и на нём повертеть стартером двигатель для разогрева масла. Заменить топливный фильтр на новый и начинать заводить машину на канистре с соляркой, которую предварительно купить на АЗС для эксплуатации в зимнее время и разогретую в помещении. Можно помочь двигателю прыснув в систему нагнетания воздуха жидкость "быстрый старт" или эфир (но я не рекомендую её использовать)...

0 голосов
ответил от Кандидат Наук (31.7k баллов) 4 4 4

Сам я только планирую покупать машину, но вопрос заинтересовал, т.к. взвешиваю все «за» и «против» покупки дизеля. С бензином вроде проще, но с дизелем, вроде дешевле, вот и решил поизучать, что же народ пишет о дизеле и его запуске в морозы.

А пишут и советуют вот что:

  1. Если аккумулятор и свечи накала хорошие, а соляра зимняя, то достаточно 2-3 цикла прогрева свечей сделать перед запуском, и машинка заведётся (мне что-то слабо верится).
  2. Можно перед топливным фильтром установить Diesel Therm – это штука подогрева дизельного топлива. Есть варианты на 12 и 24 вольта. Установка Diesel Therm автоматом отключается, когда соляра нагревается до 45 градусов. Производитель заявляет, что с Diesel Therm можно не лить в соляру присадки, и без них всё будет путём (это уже интересно).
  3. Добавлять керосин в соотношении 1:10, т.е. на 10 литров соляры добавляется 1 литр керосина, если мороз больше, то и керосина нужно добавлять больше (я не спец, конечно, но мне эта идея не улыбается). И лить нужно заблаговременно, а не когда мороз уже прижал.
  4. Хранить машинку в гараже (тоже вариант).
  5. Купить авто на бензине и поставить газ (очень умный совет).

Больше ничего пока не нашёл.


image
0 голосов
ответил от Профессор (60.2k баллов) 4 4 4

Заводить дизель в сильный мороз дело непростое. Но со временем дизельные двигатели совершенствуются, разрабатываются системы, которые более основательно подготавливают, "подогревают" дизель для старта.

Считается, что если аккумулятор автомобиля достаточно хорош, свечи новые, и солярка зимняя, то после пары циклов прогрева перед стартом, мотор должен без проблем завестись.

Существует специальный прогреватель для дизельных двигатель, устанавливаемый в автомобили, мощностью от 12 до 24 вольт. Эта система (Diesel Therm) автоматически выключается при достижении нужной температуры.

Помню, дед рассказывал, как они зимой всегда накрывали моторы одеялами, кутали в телогрейки, подогревали, разводя снизу огонь, горелкой итд, чтобы было легче завести.


image
0 голосов
ответил от

Всегда важно следить за качеством солярки и заправляться всегда на проверенных заправках.

При наступлении морозов необходимо сначала повернуть ключ зажигания на включение электрической системы. Начнут нагреваться свечи накаливания. Еще на несколько секунд нужно включить подфарники, чтобы прогреть аккумулятор. Если запуск с первого или второго раза не произошел, то нужно подождать минуту - другую, чтобы аккумулятор снова набрал силу и повторить запуск. При этом рекомендуют выжать сцепления, чтобы отключить КПП с загустевшим маслом. Не следует гонять стартер более 5-10 секунд.

Также полезное видео:

оставил комментарий от Отличник (6.2k баллов) 2 3 4

Включать подфарники глупая затея, ибо свечи накаливания сами по себе разогреют аккумулятор, бо жрут они ток просто замечательно.

0 голосов
ответил от Супер специалист (28.3k баллов) 4 4 4

К сожалению старые моторы не предусматривают пуск при помощи автономного подогрева топлива и самого двигателя, поэтому мотор должен быть в идеальном состоянии, топливо обязательно зимней марки, аккумулятор мощный и заряженный. Если вы сомневаетесь, что дизель запустится после того как постоит на морозе, нужно либо ставить его в тёплом боксе, либо обзавестись разогревочным устройством - для легковых это обычно разогревающие электрические маты, а для грузовиков вполне подойдёт и паяльная лампа.

0 голосов
ответил от Одаренный (1.7k баллов) 2 2 3

По собственному опыту знаю что если дизельное топливо загустело ничем кроме прогревания не поможешь.Но если вопрос в том что она не заводится даже если свечи накала в рабочем состоянии и дизельное топливо в порядке.(то есть зимняя или арктическая соляра) то можно попробовать спрей на эфирной основе .Просто пшикнуть его в воздушный фильтр.

0 голосов
ответил от Начинающий (826 баллов) 1 2 2

Самый лучший способ для дизельного автомобиля это эфирный спрей. Продается в любом авто-магазине. Зимой незаменимая вещь. Все что нужно это снять патрубок после воздушного фильтра и прыснуть прямо в воздушный коллектор спрея машина тут же заведется и будет работать, на износ спрей не влияет работа авто не изменится. Удачной зимы ;)

0 голосов
ответил от

Запуск дизельного двигателя в морозы требует некоторых навыков. Первое обязательное условие, заводить надо при выжатом сцеплении. Перед запуском на 10 секунд включить дальний свет фар, при запуске выключить. При ночёвке на улице будет полезно подсунуть под мотор лист картон, а в очень сильные морозы лучше внести аккумулятор в помещение.


image
0 голосов
ответил от Бакалавр (13.9k баллов) 3 4 4

У нас на работе заводят дизель предварительно разогрев его паяльной лампой или газовой горелкой. Это когда морозы. Масло стает менее густым и двигатель заводится лучше. Потом еще надо солярку использовать ту, что годится для зимы. Она не так перемерзает.

...