0 голосов

В радиаторе автомобиля давление должно быть избыточное или отрицательное?

...и какое оно должно быть для ВАЗ 21213 ("Нива").

спросил от Легенда (87.6k баллов) 4 4 5 в категории Авто и мото

2 Ответы

0 голосов
ответил от Архангел (127k баллов) 4 4 4
 
Лучший ответ

Какое, Вам точно никто не скажет. Но точно избыточное, т.е. превышает атмосферное. 1,2 - 1,8 атмосферы. Это не очень много. На ощупь шланги должны быть немного "надутыми". При повышении давления дальше, в пробке радиатора срабатывает клапан и тосол перетекает в расширительный бачок. Это давление для всех автомобилей более менее одинаковое. При таком давлении тосол закипит при температуре примерно 110 градусов. Вентилятор обдува, должен сработать на 103-105 градусов. таким образом, если у Вас пробка радиатора исправна, то проблемы не будет. Если давление излишне поднимается, и тосол выгоняет в бачок, а потом и на улицу, то возможна проблема с прокладкой головки блока. Или же, как самое худшее - микро-трещина в головке или даже в самом блоке. но это редкость.

оставил комментарий от Легенда (87.6k баллов) 4 4 5

А почему радиатор не заполняется до верха?
Допустим, что герметичность идеальная. Тогда ОЖ (горячая) должна идти в бачок. Так? Почему же он холодный?
Раньше на "семерке" был горячий, а там система радиатор-бачок такая же, как и на "Ниве"
Поверьте, я интересуюсь не просто забавы ради, есть проблема - движок перегревается. Правда, пока не до критических температур, но повод обеспокоиться появился.
Какие есть еще варианты решения проблемы, кроме замены пробки? Этот совет исполню завтра же.

оставил комментарий от Архангел (127k баллов) 4 4 4

Я тоже знаю это больше в теории. На практике, в моей 2107 все в порядке. Если охлаждение достаточное, то жидкость в бачок будет поступать очень малыми порциями, и он не будет успевать нагреваться выше общей температуры моторного отсека. Пробка радиатора - самая верхняя точка системы. Логично предположить, что если тосол ниже и видны соты радиатора, то он, куда то девается. Даже если вы этого не видите.
1. на улицу. рецепт -найти течь и заменить хомуты.
2. внутрь двигателя. пробило прокладку и тосол течет в масло. Это легко увидеть по эмельсси коричневого цвета на щупе. Безусловно это ремонт мотора. Надеюсь у Вас не так.
3. уходит в цилиндры(вернее в один какой то) - тоже пробита прокладка, но тосол уходит в камеру сгорания и выкидывается в трубу. признаки: машина парит из глушителя даже после прогрева, характерный запах, пузырьки или масляная пленка в радиаторе. Так же ремонт мотора.
далее...

оставил комментарий от Архангел (127k баллов) 4 4 4

4. Просто при заливке тосола образовалась воздушная пробка. В двигателях ВАЗ она "выгоняется­" так: на холодном моторе откройте пробку радиатора. Снимите маленький шланг системы охлаждения с впускного коллектора(если инжектор, то с подогрева дросселя). Заливайте в радиатор тосол. Из снятого шланга пойдет воздух. В инжекторном варианте шланг выше пробки, и заливать нужно просто "по горловину", тогда как в карбюраторном он ниже. Там нужно закрыть один конец шланга пальцем и дождаться когда со штуцера коллектора потечет тосол. После закрыть пальцем штуцер, и открыть шланг. Как только тосол потечет и оттуда, прямо с текущим тосолом надеть шланг на штуцер. Это будет гарантия, что воздуха в системе нет. И при расширении жидкость пойдет в бачок, если пробка исправна.

оставил комментарий от Архангел (127k баллов) 4 4 4

Муж сейчас вот что еще сказал: Есть еще одна экзотическая причина. Моторы подобные нашим с Вами, к ним не склонны. Однако же.. Срыв крыльчатки помпы. Все будет хорошо, но машина будет быстро перегреваться и кипеть. Обычно так происходит на тех помпах где крыльчатка пластиковая. Для классики и нивы такие помпы редкость. Так как их мало выпускали. В основном чугунные. Но были кооперативные подделки.

оставил комментарий от Легенда (87.6k баллов) 4 4 5

Хорошо, спасибо! Бум смотреть, изучать и анализировать.

0 голосов
ответил от Кандидат Наук (32.5k баллов) 4 4 4

При работающем двигателе в радиаторе не может быть отрицательное давление, так как жидкостный насос создает в нём избыточное давление, которое увеличивается с повышением оборотов двигателя, но не превышает предусмотренной при проектировании величины 0,3-0,5атм. Более высокое давление радиатор не способен выдержать, так как его трубки делают возможно тонкими для увеличения теплопроводности. После остывания при неработающем двигателе в радиаторе может быть небольшое разрежение порядка нескольких сотых атм.

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...