0 голосов

Как составить бизнес план?

Есть ли стандартные формы/шаблоны по составлению бизнес-планов?

спросил от Начинающий (916 баллов) 1 1 1 в категории Бизнес и финансы

7 Ответы

0 голосов
ответил от Одаренный (3.3k баллов) 2 2 2
 
Лучший ответ

Грамотно составленный бизнес план должен содержать следующие разделы:

  1. Исполнительное резюме. Освещает цель проекта, какие виды работ планируете выполнять. Желательно указать, что производство этого вида работ - перспективный вид деятельности, так как рынок данного вида работ, один из малонасыщенных.
  2. Производственный план. Перечислить виды оборудования, необходимого для осуществления конкретного вида деятельности.
  3. Маркетинг план – обоснование планируемого дохода.
  4. Организационный план. Какую форму собственности выбрали (ИП или ООО) и все данные собственника. Планируется ли привлечение наёмных рабочих?
  5. Финансовый план. Озвучиваем ставку налога на вменённый доход, указываем % отчислений

страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.

0 голосов
ответил от Супер Академик (76.4k баллов) 3 4 4

Стандартные формы, конечно же, есть, но придерживаться их нужно лишь в самых общих чертах. Если вы пишете бизнес-план для получения кредита на свой бизнес, то, возможно, готовый шаблон или примеру одобренных кредитов есть на сайте той организации, в которую вы подаете заявку на кредит. Если же этого нет, то бизнес-план обязательно должен отвечать на следующие вопросы:

  • в чем конкретно состоит идея, которую вы предлагаете реализовать;
  • в чем уникальность или особенность этой идеи - либо вообще, либо же в конкретном рассматриваемом регионе, где предполагается реализация плана;
  • за счет чего предполагается достижение преимущества перед конкурентами (лучше найти хотя бы парочку конкурентов и аргументированно доказать, почему вы будете лучше);
  • какие материальные и финансовые ресурсы потребуются для реализации плана;
  • какие человеческие ресурсы нужны для реализации плана, как их планируется привлекать;
  • ценовая политика, ее обоснование и предполагаемая прибыль;
  • этапы и временные рамки реализации плана;
  • рекламная компания и, возможно, освещение проекта в прессе;
  • влияние реализации проекта на социальную ситуацию в регионе;
  • краткое резюме.

Объем же этого документа может быть самым разным: от того же резюме на одной странице до многостраничного документа. Зависит от цели составления бизнес-плана.

0 голосов
ответил от Отличник (6.1k баллов) 3 4 4

Определиться с видом деятельности.

Дальше начинаем считать в первую очередь расходы. Делим расходы на 2 категории: текущие и единоразовые.

Текущие - это заработная плата сотрудникам, аренда офиса, интернет в офисе, комунальны платежи, реклама, налоги;

Единоразовые: закупка необходимого оборудования для работы, офисная мебель и техника;

( разумеется это не весь список, так как я на могу знать чем конкретно вы планируете заниматься)

Следующим пунктом изучаете конкурентов в вашем регионе. Их цены, маркетинг.

Далее расчитывает ваши предполагаемые доходы. За какие сроки планирует окупить инвестиции, рентабельность бизнеса.

Это если бизнес- план вы делаете для себя.

Есть несколько видов бизнес-планов. Так называемые бизнес план: "под инвестора", "под банк" и для личных целей. Если вам нужен для первых двух целей, то лучше обратиться в специализированные компании. Так вы увеличите вероятность получение этих инвестиций от инвестора.

0 голосов
ответил от Отличник (6.1k баллов) 3 3 4

Все зависит от того для себя или инвестора делается бизнес-план.

Основная структура бизнес-плана (хотя вариантов много, но это по моему мнению):

Резюме (краткое описание сути создаваемого проекта, за счет каких ресурсов, окупаемость)

Представление компании

Представление представление предлагаемого товара (работы, услуги)

Анализ рынка (потребители, конкуренты и т.п.)

Производственный план

План сбыта

Финансовый план.

Вообще есть разные структуры. Можно организационный план добавить, например.

Но существуют стандарты, одним из них является UNIDO. Структура плана по данному стандарту состоит из 12 пунктов:

  1. Титульный лист
  2. Меморандум о конфиденциальности
  3. Резюме
  4. Описание предприятия и отрасли
  5. Описание продукции (услуг)
  6. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
  7. Производственный план
  8. Организационный план
  9. Финансовый план
  10. Направленность и эффективность проекта
  11. Риски и гарантии
  12. Приложения

Примеры, например, можно посмотреть на этом сайте http://www.openbusiness.ru/html_other/download.htm

Для создания проекта можно использовать программу Microsoft Project (ресурсы, затраты), для создания бизнес-плана подойдет программа Project Expert, в ней можно легко рассчитать окупаемость проекта

В качестве теоретической базы хорошо подойдет книга Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса (Абрамс Ронда)

В качестве практической базы книга Бизнес-план Делаем сами на компьютере Алексей гладкий

0 голосов
ответил от Одаренный (4.3k баллов) 3 3 4

Могу предложить образец таблицы для финансовой части бизнес-плана (перечислены расходы для розничного магазина): доходы, расходы, прибыль/убыток, рентабельность; финансовые потоки.

Основные данные для таблицы "Финансовые потоки" берутся из верхней части (расходы, выручка). Итог в "финансовых потоках" -ячейка "Недостаток/ост-к ден.ср-в после уплаты всех расходов месяца (остаток на начало месяца минус расходы за следующий месяц)"- покажет, будет ли хватать оборотных средств или необходимо будет дополнительно вкладывать суммы и какие.

С помощью такой развернутой таблицы можно изучить чувствительность проекта, к примеру, чистой прибыли от самых различных варьируемых параметров (выручка, наценка, товарные остатки).

Можно просчитать несколько вариантов (сценариев) с различной наценкой, товарными остатками на конец месяца, выручкой и выбрать наиболее оптимальный. Кроме того, видны будут действия, необходимые при изменении той или иной величины. Например,

-при большой сумме тов.остатков, необходимо увеличивать наценку, для того чтобы выручка была на предполагаемом уровне и чтобы оборотных средств хватало;

-при сохранении суммы выручки на меньшем уровне, чем было запланировано, необходимо увеличивать наценку и стараться, чтобы остаток товаров постепенно уменьшался.


image
0 голосов
ответил от Одаренный (2.6k баллов) 3 3 3

Самым главным фактором, при составлении бизнес плана, является адекватная оценка всех рисков и затрат. Для начала вам нужно найти верного партнера, который вас не предаст и будет предан вашему общему делу. Далее нужно проанализировать рынок сбыта и изучить его. Выявив слабые стороны и недостающие элементы на рынке сбыта, выдвигаете товар который мало распространен по городу, но будет очень полезным. После, следует придумать название фирме, слоган и обрисовать перспективы развития. Грамотно составленный бизнес план, это уже половина успеха!

0 голосов
ответил от Одаренный (4.4k баллов) 3 3 4

Это зависит от сферы деятельности. В первую очередь нужно определитсья, чем конкретно вы хотите заниматсья. Далее расчитать стоимость: оборудования (если оно требуетсья), аренды площади, рекламных услуг, установку оборудования, обучение работе на оборудовании, техобслуживания оборудования, стоимость рабочей силы. Оценить среднию стоимость товара или услуг. И основное, определить себестоимость вашего товара или услуг. Установить цену, с учетом накрутки. Расчитать примерный доход.

Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...