Нефть - по своей природе горючая жидкость. Была известна с древних времен. Само название происходит от персидского "нефть". У греков - "нафта".
Использовалась для ритуальных обрядов, бальзамирования, светильников, отопления помещений, в медицине. Битум с древнейших времен использовали в строительстве. В Средние века боевую мощь Византийской имеприи укреплял "греческий огонь", представляющий собой смесь нефти с негашеной известью, которая воспламенялась при контакте с водой. Только в 18 веке, с развитием химии, стали перерабатывать нефть. И то сначала только в лабараторных условиях. Настоящая невтяная лихорадка началась только с середины 19-го века, когда научились промышленным способом добывать нефть и производить из нее керосин, который использовали главным образом для освещения, приготовления пищи и бытовых нужд. Стали появляться первые газовые двигатели. Но керосин для них не годился. Бензин уже в лабораторных условиях изобрел Фарадей (в 1825 году). Но до бензинового двигателя внутреннего сгорания ещё было далеко. Бензин использовали как антисептик или просто сжигали.
Карл Бенц 31 декабря 1878 года получает патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Великий русский инженер Владимир Григорьевич Шухов 27 ноября 1891 года получает патент на промышленный способ получения бензина - крекинг. Начинает бурно развиваться автомобилестроение. Бензин стал горючим по-настоящему!
Рудольф Дизель 27 февраля 1892 года подает заявку на получение патента на новый двигатель, который впоследствии будет назван дизельным. Дизельное топливо, в отличие от бензина, - продукт прямой перегонки нефти.